avgrigor (avgrigor) wrote,
avgrigor
avgrigor

О подлинности слов "Итак, идите и научите все народы" (Мат.28:19)

Заповедь о проповеди благой вести всем народам (Мат.28:19,20) часто оспаривается в современной новозаветной библеистике как более поздняя проекция первохристианской церкви (Барт Эрман). Основным аргументом в пользу данного мнения выступает сопоставления истории начала апостольской миссии среди язычников из книги Деяний. Приверженцы данного мнения указывают на то, что 1) сам Христос ранее запрещая ученикам проповедовать язычникам (Мат.10:5); 2) после Пятидесятницы апостолы явно не спешили проповедовать язычникам и понадобилось прямое вмешательство свыше для того, чтобы показать апостолу Петру необходимость проповеди другим народам (история с крещением сотника Корнилия, Деян. 10 гл.). Если бы они слышали заповедь Христа проповедовать всем народам, то почему они не исполняли её? Это резонный вопрос. Однако отрицание подлинности речения не является единственно возможным решением данной проблемы.

Существует альтернативное, вполне убедительное решение. Христос действительно произнес слова из Мат.28:19, только апостолы поняли их вполне по-иудейски. То есть, крестить во Христа можно тех людей из народов, кто сначала сделал обрезание и стал соблюдать Тору. Собственно это и было основным лозунгом партии иудействующих, с которыми позже сталкивался ап. Павел: «если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» (Дея.15:1). Христос ничего не говорил об отмене обрезания или о том, что оно более не необходимо. И потому апостолы, как богобоязненные иудеи, имели все основания считать акт прозелитизма в иудаизм первым шагом к принятию Христа как Спасителя.

Сама же идея миссии среди народов не является чем-то уникальным. В ВЗ содержатся пророчества о роли Израиля в распространении Откровения среди всех народов (Ис.49:6). Апостолы безусловно ощущали себя истинным Израилем.
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments